Консультации детского психолога




КОНСУЛЬТАЦИИ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА

для детей от 4 до 12 лет


Практикующий психолог  поможет  Вам разобраться в таких вопросах как:

- детские страхи;


-  проблемы поведения и  навыки самостоятельности (умение принимать решения и брать ответственность за свои поступки);

 

- трудности общения (застенчивость или чрезмерная «назойливость», агрессивность, замкнутость, неуверенность в себе);

 

- трудности обучения у ребенка  (неуспеваемость, сложности с концентрацией внимания, трудности в запоминании учебного материала, неуспешность и пр.);

 

- частые конфликты ребенка в семье и школе;

 

- «трудный характер» (агрессивность, конфликтность, неуправляемость, ложь и т.д.);

 

гиперактивность, агрессивность или чрезмерная застенчивость ребенка;

 

- проблемы ребенка в общении с ровесниками или взрослыми. 

 

Психолог нашего Консультационного Центра придерживается гуманистического направления (личностно-ориентированный подход).

В  работе используются методы арт-терапии, сказкотерапии, музыкотерапии, игротерапии.

 

 

 

20 подсказок родителям от психолога Юлии Гиппенрейтер

 

Юлия Борисовна Гиппенрейтер — известный психолог, талантливый педагог, профессор, автор множества книг и пособий по воспитанию детей.

Мы предлагаем вам 20 отличных высказываний Юлии Борисовны, которые можно вполне считать советами по воспитанию детей. Каждая из этих фраз несет в себе очень глубокий смысл, над которым стоит задуматься. 

  1. Непослушание — единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению с ним.
  2. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как и дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.
  3. Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
  4. …чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится. Почему же так происходит? А потому, что воспитание ребенка — это вовсе не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.
  5. Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению: «Меня не любят».
  6. …дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на базе их.
  7. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»… Другое дело, если он натолкнулся на серьезную трудность, которую не может преодолеть. Тогда позиция невмешательства не годится, она может принести только вред.
  8. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому; по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
  9. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

10.  Подростковая мода подобна ветрянке — многие ребята ее подхватывают и переносят в более или менее серьезной форме, а через пару лет сами же улыбаются, оглядываясь назад. Но не дай Бог родителям в это время войти в затяжной конфликт со своим сыном или дочерью.

11.  Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

12.  Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу!

13.  Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.

14.  Нежелательное поведение ребенка есть нормальная реакция на ненормальные условия жизни.

15.  Строгая мама эмоционально отгорожена от ребенка, по крайней мере, он так чувствует.

16.  Дайте ребенку быть самим собой. Не подталкивайте его все время. Не читайте ему нотаций. Не пытайтесь его превозносить. Не заставляйте его делать что бы то ни было!

17.  Разве не менее известно, что наблюдение за ходом собственной деятельности мешает этой деятельности, а то и вовсе ее разрушает? Следя за почерком, мы можем потерять мысль; стараясь читать с выражением — перестать понимать текст.

18.  Самопознание и самовоспитание — это первый долг родителей и учителей, если они претендуют на воспитание ребенка. Без этой личностной работы они, вместо того, чтобы вводить ребенка в культуру, нагружают его собственными проблемами.

19.  Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать — это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его.

20.  Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.(Взято из ресурса: ihappymama.ru)

Всегда рады Вам помочь!



Обновлен 16 фев 2016. Создан 01 фев 2016



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
счетчик посещений Дошкольное образование в Украине: детские сады и центры раннего развития ребенка Рейтинг@Mail.ru